Обратная связь в сигнализации позволяет владельцу оперативно получать информацию о машине при совершении злоумышленниками каких-либо противоправных действий. О том, как установить сигнализацию Шерхан в автомобиль читайте .
Рассмотрим реальную ситуацию: в вашей машине установлены датчики по всей площади, и кто-то сильно задел крыло автомобиля. Результатом данного инцидента станет моментальное сообщение на брелок. Если у него ещё есть и жидкокристаллический дисплей, вы увидите, какая часть машины пострадала.
Важно! Простая сигнализация без обратной связи просто включила бы сирену.
Тем не менее на этом свойства обратной связи не ограничиваются. Наиболее продвинутые модели постоянно обмениваются сообщениями между контроллером на брелоке и блоком управления в машине. Результатом является то, что любой кодграббер в такой ситуации бесполезен.
Естественно, большинство моделей сигнализаций «Шерхан» обладает обратной связью. В связи с возросшей активностью автоугонщиков, разработчикам приходится придумывать всё новые и новые способы защиты.
Отдельно нужно рассказать о системе автозапуска, присутствующей в сигнализациях «Шерхан». Она позволяет прогреть двигатель перед тем, как сесть за руль. Находясь дома за чашкой чая, вы можете отдать машине указание осуществить автозапуск и даже включить кондиционер.
Эта серия одна из самых популярных на рынке, сейчас набирает популярность 14-я модель, но пальму первенства зрительских симпатий всё также удерживает SCHER-KHAN MAGICAR 10. В своё время это был настоящий прорыв в мире сигнализаций. Даже сейчас эта сигнализация «Шерхан» обладает впечатляющим перечнем возможностей, вот основные из них:
Безусловно, это далеко не полный список тех возможностей, которые может дать сигнализация «Шерхан». Одно же из главных её преимуществ — это невысокая цена . Также нельзя обойти вниманием такую функцию, как подключение к CAN-шине.
В процессорный блок встроен адаптер. Он позволяет быстро и без каких-либо сложностей установить сигнализацию «Шерхан». Современные технические решения значительно упрощают процесс монтажа. Поэтому установить противоугонную систему может каждый водитель. Правда, для этого придётся потратить как минимум день.
Как результат установить сигнализацию «Шерхан» можно даже в самых сложных местах автомобиля. Неудивительно, что автомобильным ворам крайне сложно справиться с обнаружением противоугонной системы данной марки. При правильной установке поиск нужных проводов займёт настолько много времени, что любой злоумышленник просто сбежит.
Если говорить про другие технические характеристики сигнализации «Шерхан», то нельзя оставить без внимания дальность действия передатчика — она составляет целых 2 километра . К тому же здесь реализована надёжная система шифрования, гарантирующая стабильность сигнала в черте города.
Внимание! Алгоритм кодирования меняется от сигнала к сигналу. Как результат интеллектуальный взлом оказывается бесполезным.
С каждой новой версией сигнализации «Шерхан» серии «Магикар» получают новые функции, которые позволяют с большим удобством управлять противоугонной системой. Десятая версия брелока обладает такими функциями, как:
Конечно, этот перечень функций нельзя назвать внушительным, но его более чем достаточно для того, чтобы на должном уровне обеспечить защиту автомобиля. Значительно больше интересных возможностей для водителя предоставляет процессорный блок, точнее, именно он и является мозгом автомобиля. Устройство способно выполнять такие функции, как:
Датчики удара в комплекте являются двухуровневыми и считаются одними из самых чувствительных в своей серии. Но для того чтобы они могли адекватно распознавать опасность необходимо их настроить.
Всё начинается с программирования CAN-модуля, пожалуй, это самый важный этап работы. Для начала определите номер микропрограммы. Данная информация размещена на торце центрального блока. Если вы хотите, чтобы климатическая система работала вместе с сигнализацией «Шерхан» — соедините CN11 с оранжевым проводом автомобильной сети.
Внимание! В некоторых машинах нет возможности подключения к CAN-порту. Чтобы снять это ограничение понадобится ремонтный кабель.
Особую роль при настройке сигнализации «Шерхан» играет программирование функций. Начнём с установки настроек для автоматического закрывания стёкол при переходе в режим охраны. Для этого необходимо перепрограммировать функцию 2-4 в положение 3. После того как вы это сделаете, вам больше не придётся думать, закрыли ли вы все окна перед установкой защитного режима.
Обязательно потратьте несколько минут и настройте автоматическое закрытие стеклоподъёмников. Согласно статистике большинство автоугонщиков пользуется этой оплошностью водителей, чтобы пробраться внутрь.
Также есть ряд других важных функций, с которых можно начать программирование сигнализации «Шерхан»:
Безусловно, в инструкции есть ещё ряд других важных моментов, но именно эти пункты помогут вам с максимальным комфортом использовать купленное устройство.
Начнём с самого простого, а именно постановки машины на охрану, для этого вам понадобится совершить такие действия:
Датчики включатся спустя 30 секунд после активации режима.
Компания «Шерхан» производит множество сигнализаций разной спецификации. При этом она славится двумя известными сериями: «Магикар» и «Логикар». Также ещё есть серия UNIVERSE, но она пока не так популярна на отечественном рынке.
Серия автосигнализаций «Магикар» от компании «Шерхан» на данный момент насчитывает 14 моделей. Модельный ряд «Логикар» поскромнее. Здесь всего 6 полноценных товаров и два специальных издания. Последней и наиболее продвинутой в техническом плане считается сигнализации Logicar 6i. Тем не менее наибольшей популярностью пользуется версия, в аббревиатуре которой есть единичка, о ней и пойдёт дальше речь.
Сигнализация «Логикар 1» от компании «Шерхан» обладает схожими техническими свойствами с устройством «Магикар 10». Но есть, конечно, и некоторые различия. К примеру, радиус работы передатчика составляет полтора километра.
Потеря 500 метров сказалась на цене, купить сигнализацию «Шерхан Логикар 1» можно за 5000 рублей. Для защиты сигнала используется система шифрования AES-128. Благодаря этому система обладает иммунитетом против интеллектуального взлома.
Дисплей имеет высокую контрастность, благодаря этому можно легко отслеживать все процессы, происходящие с автомобилем. Дополнительно данное устройство от компании «Шерхан» способно отображать следующие параметры:
Брелок сигнализации «Шерхан» имеет ультрафиолетовое покрытие и не боится царапин. Высокопрочный пластик позволяет избежать трещин и сколов даже при падении. Для осуществления управления есть четыре функциональные клавиши. Программирование может осуществляться прямо с брелока.
Осуществляя каждую команду, водитель будет получать аудиовизуальное подтверждение. Также есть функция управления сразу двумя машинам. Стоит сказать, что данная сигнализации «Шерхан», несмотря на свою малую стоимость, обладает рядом существенных достоинств, среди которых:
Вы можете настроить время автоматического запуска для сигнализации «Шерхан». Он будет автоматически осуществляться каждые несколько часов. Но чтобы это стало возможным данную функцию необходимо активировать раз в 24 часа.
Если говорить про правила эксплуатации, то они аналогичны с сигнализацией «Магикар 10». Стоит отметить, что все сигнализации «Шерхан» имеют похожий алгоритм настройки. За исключением некоторых технических нюансов. Если же говорить про правила эксплуатации, то они практически одинаковые.
Компания «Шерхан» уже на протяжении многих лет выпускает многофункциональные сигнализации по доступной цене. За 5—7 тысяч можно приобрести систему, которая будет оснащена автозапуском и обратной связью. Установка проводится как самостоятельно, так и в сервисном центре.
В распространенность данного бренда на отечественном рынке основной вклад сделали не реклама или превосходящее конкурентов качество, а разумное решение российского дистрибьютора работать непосредственно с автосалонами, где, как правило, установка сигнализации навязывается покупателю в списке дополнительного оборудования, а альтернативы не предоставляется вовсе. Однако это же сыграло и против марки – распространение однотипных сигнализаций на новых автомобилях, особенно привлекательных для угонщиков, привело к тому, что в интернете получили большую популярность не только фабричные кодграбберы для систем этой марки, но и схемы самодельных.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте вопросы в конце статьи в комментариях или Вконтакте.
На данный момент системы семейств Logicar (кроме серий с суффиксом i, но не iS!) и Magicar (до 13-й модели) , что подтверждает и статистика угонов, и тесты независимых изданий. В случае типовой установки, если владелец (как и большинство их) не утруждает себя знакомством с инструкцией по эксплуатации, стойкость сигнализации ко взлому снижается катастрофически, так как без задания пользователем пин-кода отключения сигнализации угонщик может отключить режим тревоги двумя нажатиями кнопки Valet, которую создатели Scher-Khan упорно размещают на самом видном месте – в светодиодном модуле.
В режиме Slave устаревшие системы Scher-Khan не имеют дополнительной валидации, то есть при взломе кода штатного радиобрелока полностью деактивируются, не проверяя правомочность доступа в автомобиль.
Общая проблема систем Scher-Khan, не позволяющая реализовать на их основе полноценные противоугонные комплексы – крайняя примитивность механизма блокировок запуска: в распоряжении установщика есть только одно встроенное реле блокировки (на ряде систем отсутствующее) и дополнительный слаботочный вывод на внешнее реле. Возможность сборки модульных комплексов, подключения беспроводных блокирующих реле, косвенной блокировки запуска по CAN-шине в актуальных системах Scher-Khan отсутствует.
В дополнение к легкости дешифровки кодовой посылки, которой страдает фирменный протокол связи Magic Code всех поколений, у него есть и фирменный изъян, прекрасно знакомый владельцам сигнализаций Logicar 1-3 – центральный блок сигнализации зачастую теряет синхронизацию с брелоком, переставая воспринимать приходящие с него команды.
На примере наиболее часто фигурирующей в обращениях клиентов системы Logicar 1:
Нужно помнить, что в процессе программирования брелоков ранее запомненные стираются, поэтому за один раз нужно прописывать и основной (который обычно и теряет синхронизацию), и дополнительный.
С ростом популярности спутниковых охранных комплексов Шерхан вывел на рынок семейство телематических сигнализаций Universe, которые, однако, получили смешанные отзывы от установщиков:
Учитывая, что цена Universe на момент дебюта превосходила конкурентов, в то время как сигнализация, по сути, оказалась перенасыщенным «фичами» GPS-маячком, репутация марки не получила плюсов с учетом прежнего негативного опыта по системам Logicar/Magicar. Дальнейшее усовершенствование серии по-прежнему не смогло противопоставить серьезной конкуренции проверенным системам и , сохраняющим фактическую монополию в сфере телематических услуг на российском рынке.
Система является развитием устаревшей серии Logicar 3 – несмотря на то, что здесь по-прежнему используется односторонний протокол связи Magic Code, он был дополнен введением 128-битного шифрования, что устранило опасность взлома распространенными мануфактурными или самодельными кодграбберами.
В остальном сигнализация сохраняет прежний функционал, то есть:
Стандартный набор зон охраны – открытие дверей/капота/багажника, срабатывание комплектного двухуровневого датчика удара либо опционального датчика удара/объема/качения, подключаемого к отдельному разъему, включение зажигания, нажатие тормоза, опускание ручника. Статусы дверей, тормозов могут считываться как через аналоговые входы, так и по цифровой шине.
Сигнализация оптимальна для установки с автозапуском для автомобилей с картой доступа вместо замка зажигания, где необходимые подключения реализуются по сигнальным цепям на штатном блоке управления кузовной электроникой автомобиля, а также на автомобилях, где замок зажигания управляет сигнальными цепями (Renault Fluence как пример). В случае, если автомобиль имеет классический силовой замок зажигания, необходимо использовать либо дополнительные реле, подключаемые к управляющим выводам центрального блока, либо приобрести сигнализацию Logicar с четным индексом (4i, 6i).
Аналогично 3i является модернизацией старой платформы с добавлением 128-битного шифрования для увеличения криптостойкости. Так как относится к четной серии, оснащена встроенными реле для управления силовыми цепями автозапуска, в остальном, за исключением незначительных отличий в наборе малозначимых сервисных функций, не имеет существенной разницы в сравнении с Logicar 3i.
Наиболее современная сигнализация Scher-Khan на данный момент. В ней реализовано большинство актуальных тенденций:
Сигнализация поддерживает интеграцию с цифровыми шинами автомобиля и автозапуск. Однако указанные выше претензии к примитивности системы блокировки запуска справедливы и для Mobicar 1 – для создания полноценного противоугонного комплекса, соответствующего современным требованиям, она не пригодна.
На данный момент – последняя сигнализация в линейке Magicar, также переведенная производителем на использование радиодиапазона 868 МГц. Однако, в отличие от Mobicar, здесь по-прежнему используется односторонний протокол Magic Code вместо диалогового, хотя и со 128-битным шифрованием.
Сигнализация поддерживает работу с цифровыми шинами автомобилей и позволяет реализовать на них автозапуск. Как дополнение к штатному датчику удара появился и датчик наклона/качения, оба настраиваются дистанционно с основного брелока системы. Как и во всех предыдущих сигнализациях серии Magicar, присутствует вибродатчик вызова владельца, позволяющий оповестить его постукиванием по ветровому стеклу. Интересная особенность системы – использование брелока со встроенным литий-ионным аккумулятором вместо традиционной батарейки формата ААА, для зарядки которого служит разъем microUSB. Срок службы аккумулятора, однако, невелик (паспортный – около 2 недель), поэтому зарядка ему будет требоваться регулярно.
Телематическая сигнализация, управляемая либо командами штатного радиобрелока, либо командами через GSM-канал (звонки, СМС, команды из личного кабинета на сайте или мобильного приложения). Для валидации доступа служат носимые радиометки активного типа, с динамическим радиокодом на основе 128-битного шифрования.
Сигнализация позволяет реализовать на автомобиле автозапуск с гибким программированием его параметров, а также может гибко адаптироваться к штатной электропроводке благодаря набору флекс-каналов. Однако основной упор производителем сделан все же на сервисные функции (доходя до спорного голосового диалога с владельцем), а не на защиту от угона. Наиболее интересна она именно для организации удаленного реалтайм-мониторинга состояния автомобиля, в том числе с возможностью звонка в салон для его прослушивания и диалога с водителем (встроенный голосовой модуль поддерживает двухстороннюю связь).
Передатчики-брелоки для сигнализационных систем SCHER KHAN - Шерхан
Вопрос, как обезопасить автомобиль от прямых посягательств недобрых людей всегда в первых рядах на повестке дня. Ничего экстраординарного выдумывать не нужно. Важно выбрать для своего авто сигнализационную противоугонную систему, отвечающую современным стандартам качества и надежности. И невероятно удобный в использовании пейджер SCHER KHAN - Шерхан является настоящей находкой в сохранении комфорта и спокойствия владельцев авто.В наличии и под заказ комплектующие для автосигнализации основные и дополнительные брелоки, запчасти для экспресс-ремонта брелков, жк-дисплей, корпус брелка, защитное стекло, микрокнопки и т.д).
Производим гарантийный и послегарантийный ремонт, брелков, блоков автосигнализации (замена дисплея, корпуса, кнопок и мн. др.).
При эксплуатации охранных систем сигнализации одного производителя заметно, что алгоритмы активации отдельных функций сходны для разных моделей. Это утверждение подтверждает сигнализация Шерхан. Модели отличаются по функциональным возможностям, но при этом имеют единые алгоритмы настроек.
Охранные комплексы получили широкое применение благодаря использованию защищенного радиоканала с далеким расстоянием передачи – до 2000 метров. Обмен информацией происходит между блоком-процессором и брелоком-коммутатором. Автосигнализация Шерхан успешно работает на автомобилях с АКПП или «механикой», в цепи напряжением 12 В. Система имеет следующие уровни защиты:
Перед использованием комплекса Scher khan Magicar следует ознакомиться с инструкцией с целью изучения основных функциональных возможностей.
В состав элементов управления входит многофункциональный блок с 4 кнопками управления и возможностью контроля рабочих режимов и состояния сигнализации и систем авто.
Среди основных функций элементов управления выделяются следующие позиции magicar:
Брелок автоматически напоминает владельцу об отдельных событиях, что сопровождается вибрацией, звуком или визуальной индикацией
Процессорный блок обеспечения работы имеет расширенную функциональность. При этом основные возможности удобно представить в объединенные группы:
Охранный комплекс Шер khan magicar позволяет настроить необходимые сигналы оповещения владельца авто, касающиеся состояния охраны, рабочих параметров автомобиля и сигнализации.
Перед использованием важно знать некоторые технические особенности Sherhan. Тревожные сигналы передаются в виде следующих сигналов:
Для защиты электрических цепей от повреждения, в т. ч. при направленном действии, предусмотрены некоторые меры защиты оборудования:
Сигнализация работает в условиях обеспечения следующих физических параметров:
Питание управляющих блоков сигнализации, согласно инструкции по эксплуатации, обеспечивают:
Для нормального использования возможностей сигнализации следует не только знать назначение отдельных клавиш Магикар согласно с руководством, но и установить порядок их активации.
Для усвоения активации режимов используется условное обозначение клавиш брелока управления:
При активации режимов используются короткое (0,5 сек.) и длинное (около 2 сек.) нажатие управляющих клавиш. Ниже длинное нажатие представлено с обозначением «-». Востребованные кнопки и их комбинации:
Активное использование возможных режимов повышает эффективность действия автосигнализации Scher Khan, повышает степень защищенности авто.
Задача требуемого режима осуществляется из меню программирования также при помощи брелока. Следует учитывать, что задача текущего времени позволяет использовать таймер автозапуска, парковочный таймер. В качестве примера можно привести порядок программирования следующих режимов:
Следует помнить, что время использования активной функции не превышает 15 секунд. В пассивном состоянии осуществляется переход в обычный режим.
Охранная система Scher-khan Magicar по аналогии с Логикар имеет некоторые дополнительные функции:
По аналогии со Старлайн B9 сигнализация использует второй канал связи. Это требуется при установке дополнительного оборудования. Это могут быть замок капота, предпусковой подогреватель. В таком случае управление ими осуществляется через второй канал радиосвязи. При условии программирования функции, ее активация происходит через длинное нажатие клавиши IV.
Среди возможных некорректных проявлений сигнализации в работе выделяются, как повреждения конструкции и отдельных элементов, так и отдельные сбои при выполнении команд.
В случае если алгоритм «как включить» режим охраны полностью выполнен, а отображения на коммутаторе нет, возможные причины могут быть следующие:
В этом случае потребуется провести диагностику согласно с картой монтажа, и поэтапно проверить все обозначенные позиции. В некоторых случаях схемы разных сигнализаций не отличаются с учетом используемого оборудования. Так, карты монтажа сигнализаций Старлайн близки по исполнению.
Выполненный ремонт потребует установки базовых настроек заново, а индивидуальные особенности придется программировать.
Среди прочих сбоев, по отзывам, в работе отмечают:
Прежде чем отправляться в ремонт брелоков, стоит проработать план «b». Очень часто причиной отказов является разряженная аккумуляторная батарея, или базовый выкидной ключ автомобиля.
Нарушение датчиков обычно связано с повреждением электрической цепи питания, что легко диагностируется по обрыву проводов.
CAR MONITOR... и Ваша рука всегда на пульсе вашего автомобиля!
Статистика угонов автомобилей убедила большинство автовладельцев в необходимости применения специализированных охранных систем. Вместе с тем, опыт их применения выявил ряд "узких мест". Одним из них является невозможность определения источника срабатывания охранной системы.
Как определить, почему Ваша машина начала "взывать о помощи"? Хорошо, если автомобиль находится взоне непосредственной видимости. Можно проверить его состояние, просто выглянув в окно. А что делать, если автомобиль не видно, если он находится где-то за углом здания или скрыт густой растительностью? Ситуация многократно осложняется, когда это происходит в ночное время. Для решения этой проблемы автомобилисты применяют устройства дистанционного оповещения о срабатывании сигнализации (пейджеры).
К сожалению, большинству подобных устройств свойственен ряд недостатков:
Система мониторинга состояния автомобиля CAR MONITOR успешно решает все вышеперечисленные проблемы и обладает рядом премуществ перед аналогичными устройствами.
Высокая информативность.
Информация о состоянии 5-ти охранных зон (двери, запуск двигателя, капот, багажник, двухуровневый датчик удара) отображается на LCD экране приемника, дублируется звуковым и (или) вибрационным сигналом.
Постоянный контроль за нахождением в зоне действия.
Передатчик постоянно посылает сигналы оповещения на приемник, который отображает уровень сигнала на своем дисплее.
Большой радиус действия.
Приемник системы способен "видеть" передатчик на расстоянии до 1 км (800 метров в условиях городской застройки).
Эргономичный дизайн.
Пейджер небольшой по размерам и снабжен удобным пластиковым держателем и карабином.
Система Car Monitor является абсолютно новой разработкой в области автомобильных аксессуаров и охранных систем, которая представляет даже не сегодняшний день, а скорее будущее в области автомобильных охранных систем. Трудно назвать данную охранную систему просто автомобильным пейджером, Car Monitor - это сложнейшее электронное устройство, способное вывести на качественно новый уровень любую имеющуюся охранную систему, либо работать самостоятельно на страже Вашего автомобиля.
Системы торговой марки Scher-Khan, к которым относится Car Monitor, известны своей информативностью и уникальными параметрами радиоканала, способного обеспечить связь между процессорным блоком и брелоком на расстоянии более 600 метров.
Техническое совершенство Car Monitor столь велико, что многие производители, специализирующиеся на производстве охранных систем, пока не способны на своем оборудовании производить подобную продукцию.